Меню сайта

 ЗНАК КАЧЕСТВА «ЛУЧШЕЕ – ДЕТЯМ»
Выберите из списка то, что стало результатом занятий Вашего ребенка в кружке, секции
Всего ответов: 49

«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Суббота, 21.07.2018, 06:47 Выход
Эмблема


Администрация города Нижнего Новгорода
Департамент образования
Муниципальное бюджетное  учреждение
дополнительного образования
 
"Центр 
детского творчества 

Автозаводского района"



Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки,  рисунка, фантазии, творчества В.А.Сухомлинский


  
New CellNew Cell
Техническая направленность  
Творческие объединения:
- «Начальное конструирование и моделирование»
- «Конструирование и моделирование»
Руководитель – педагог дополнительного образования Ларина Галина Васильевна
Сайт объединения: https://sites.google.com/site/larinagalinavasilevna
Образование – высшее, стаж работы –  32 года, педагогический стаж –  16 лет.
Квалификационная категория – Высшая.
Награды педагога:
- Почетная грамота Министерства образования и науки РФ;
- Почетный диплом Губернатора Нижегородской области;
- Почетные грамоты  министерства образования Нижегородской области; 
- Лауреат премии им. В.П. Чкалова;
- Благодарственные письма главы администрации  города Нижнего Новгорода, главы администрации  Автозаводского района города Нижнего Новгорода, 
- Почетные грамоты департамента образования администрации города Нижнего Новгорода,  управления общего образования администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода

В 1997 году на базе МБОУ ДОД «ЦРТДЮ» Автозаводского района города Нижнего Новгорода в составе технического отдела было создано творческое объединение «Начальное конструирование и моделирование». 
Основная цель создания творческого объединения - привлечь к занятиям проектированием и конструированием ребят, склонных к техническим видам творчества. Конструирование и моделирование всегда привлекают ребят, т.к. позволяют им по-своему и активно отражать и преобразовывать окружающий мир. 
Данный вид творчества способствует формированию: социально-приемлемого образа жизни, творческой самореализации личности ребенка, потребности здорового образа жизни, овладению практическими умениями и навыками при изготовлении технических моделей, обучению методам исследовательской работы, развитию изобретательских и конструкторских способностей, профессиональному самоопределению учащихся. 
 Ребята учатся делать технические модели своими руками, принимают участие в различных выставках, конкурсах, соревнованиях: по запуску моделей планеров, по запуску воздушных змеев, по запуску инерционных, резиномоторных, электромоторных, радиоуправляемых автомоделей и др. 
Достижения: 
- Победители и призеры районных соревнований по запуску самолетов–планеров (2011-2013 гг.), 
- Призеры городских соревнований по запуску простейших планеров «Чкаловские крылья», по запуску планеров и кольцебросов «На Чкалова равняясь» (2014 год), 
- Победители и призеры районных, городских выставок детского технического творчества «Творчество юных - любимому городу» (2010- 2014 гг.), 
- Призеры городского интерактивного конкурса–выставки детского технического творчества «Сам себе Кулибин» (2012, 2013 гг.), 
- Победители и призеры городской научно-практической конференции «Шаг в будущее» (2010-2014 гг.), 
- Победители и призеры районных, городских и областных соревнований по запуску воздушных змеев (2012-2014 гг.), 
- Призеры областного конкурса технического творчества «Время, вперед!» (2012, 2013 гг.), 
- Победители и призеры областного конкурса юных техников «Модель своими руками» (2013, 2014 гг.), 
- Победители и призеры районных, городских, областных соревнований по автомодельному спорту (2012-2014 гг.), 
- Призеры областного конкурса «Полет к звездам» (2013 год), 
- Победители и призеры Нижегородской выставки стендового моделизма «Защитники Отечества» (2012-2014 гг.) и др. 
Реализуемые дополнительные общеобразовательные программы 
 1. «Начальное конструирование и моделирование» (экспертное заключение № 160, от 21 сентября 2010 г. Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования») 
Срок реализации – 4 года, для детей с 7 лет. 
Направленность – техническая. 
 Дети объединяются в возрастные группы: 
Первого года обучения - 7 - 8 лет 
Второго года обучения - 8 - 9 лет 
Третьего года обучения - 9 - 10 лет 
Четвертого года обучения - 10 - 12 лет 
Количество учащихся в группе –10-15 человек. 
Занятия проводятся два раза в неделю, согласно утвержденному расписанию. 
По окончании обучения дети: 
- Умеют пользоваться различными источниками информации. 
 - Вырабатывают идеи, учитывая назначение изделия. 
- Имеют четкое представление о конечном результате своей деятельности, знают технологическую последовательность изготовления изделия и умеют находить решение. 
- Самостоятельно составляют план работы, обоснованно выбирая наименее трудоемкие операции. 
- Различают понятия: технический рисунок, эскиз, чертеж. Понятия: додекаэдра, икосаэдра. 
- Умеют искать зависимость размеров конусообразной детали от величины части используемого круга. 
- Умеют выбирать инструменты. Различать по назначению и конструктивным особенностям инструменты: режущие – канцелярский нож, нож-резак, канцелярские ножницы, пилка для лобзика; колющие – шило круглое и трехгранное; ударные – молоток; монтажные – отвертка, гаечный ключ; разметочные – линейка, циркуль, треугольник. 
- Умеют выбирать материалы для изготовления изделия в зависимости от его назначения и конструкции. 
- Проектируют изделие (эскиз, рисунок). Чертят эскизы, чертежи деталей, развертки додекаэдра, икосаэдра по опорным точкам. - Вписывают циркулем и линейкой равносторонний треугольник в круг. 
- Чертят развертки тетраэдра, октаэдра при помощи измерительных инструментов. 
- Комбинируют геометрические тела в изделиях. 
 Краткое содержание программы. 
Программа первого года  обучения является вводной: она позволяет подготовить ребенка к последующей, более качественной работе с материалами. Нужно воспитать своеобразное «чувство материала», т.к. без этого невозможна свободная художественно-творческая деятельность. Программа предлагает такую последовательность занятий, при которой действия рук постепенно «дисциплинируются», все более подчиняясь интеллекту. На начальных этапах ребенок учится вырезать размеченные детали, чтобы тут же решить с их помощью несложную логическую задачу. Позже ему нужно будет уже самостоятельно определить, какие из предложенных деталей понадобятся для работы, и вырезать только их. В дальнейшем разметку предстоит осуществлять самостоятельно. 
В первый и второй годы обучения много внимания уделяется распознанию знакомых геометрических форм, умению оперировать с ними; дети учатся всматриваться в формы, ассоциируют различные формы с теми и иными образами действительности, т.е. активно осваивают форму на уровне сознания и чувства, учатся работать с ней. В дальнейшем в третьем и четвертом годах обучения работа с формой ведется в основном по тем же направлениям, но постепенно усложняется и углубляется: дети строят геометрические формы, которые становятся все более сложными. Многие занятия носят игровой характер, игра используется лишь как механизм для более глубокого вхождения в суть задания. Она позволяет ребенку воспринимать серьезную и трудную работу как интересную и понятную. 
Программа второго года обучения обеспечивает приобщение детей к творческой проектно-конструкторской деятельности. Значительное внимание продолжаем уделять освоению материалов и способов их обработки, развивая при этом моторику, координацию движений, глазомер, точность действий и приучая детей к аккуратности. Совершенствуем процесс восприятия. На уровне общих представлений дети второго года обучения постигают основное правило дизайна, не называя его: красивая вещь – та, которая подходит к обстановке, то есть функционально целесообразная. На обще интеллектуальное развитие ориентированы многочисленные задания – головоломки, которые органично связаны с конкретными темами и носят конструкторский характер. Ученики выполняют расчеты, определяют возможные целесообразные изменения конструкции изделий. Ребята осваивают более сложные приемы разметки с помощью измерительных инструментов. Первыми шагами в мастерской являются: организация и культура труда; материалы и способы работы; разметка по шаблону и при помощи измерительных инструментов; разметка сгибанием; конструкция поделки, ее связь с назначением; знакомство с разверткой. 
Программа третьего и четвертого годов  обучения: накопленные учениками знания и умения не просто дополняются, а систематизируются и обобщаются – в результате у них формируется более полное представление о значении продуктивной практической деятельности человека и осмысленное отношение к ней. На данном этапе важной становится цель – научить детей вести исследования доступных им проблем. Дети знакомятся со спецификой работы дизайнера, последовательностью работы над проектом. Они рассматривают конкретные правила дизайна, разрабатывая изделия, каждый раз сознательно и целенаправленно применяют в работе формулу «Красота + польза», то есть принцип единства в вещи утилитарного и эстетического начала. Учитывают в работе: композиционную целостность (основные закономерности гармонии), функциональность (степень соответствия формы, цвета, материала, декора основным функциям изделия), технологичность (лаконичность конструкции, адекватность способов работы), единство предмета и среды (стиль). Ученики постигают конкретные закономерности принципа дизайна и с их учетом самостоятельно проектируют отдельные конструкции, модели определенного назначения. Все разрабатываемые изделия, хотя и создаются по отдельности, объединены общим (тематическим, праздничным) характером, настроением. 
 Больше внимания уделяется творческим разработкам. Основные виды деятельности: сложные виды бумагопластики; новые чертежно-графические приемы; геометрические построения с использованием различных чертежно-измерительных инструментов; развертки геометрических тел: параллелепипеда, цилиндра, конуса, куба, тетраэдра, октаэдра; комбинирование геометрических тел и разверток в изделиях. На первый план выдвигается не политехническая подготовка, а формирование у молодого поколения творческих качеств личности, конструктивности и гибкости мышления. 
 Важно, что, выполняя работу, ребенок решает задачи, сообразуясь с поставленной целью: сравнивает, анализирует, оценивает, прогнозирует и ищет способы достижения цели. 
Методические рекомендации по реализации программы 
В методическом плане программа ориентируется на проектно-конструкторскую деятельность учащихся; основные акценты смещаются с изготовления моделей и конструкций и репродуктивного овладения приемами работы в сторону проектирования вещей на основе сознательного и творческого использования приемов и технология. Репродуктивная деятельность учащихся на уроках, безусловно, имеет место, но лишь в той мере и до тех пор, пока она не обеспечит овладение приемами работы. Эти приемы представляют собой базу творчества, но по мере их усвоения ученик получает возможность самостоятельного и обоснованного выбора, как материалов, так и способов действий. 
 Методической основой организации деятельности детей на уроке является творческий метод дизайна, поскольку он соединяет в себе как инженерно-конструкторский (т.е. преимущественно рациональный, рассудочно-логический) аспект, так и художественно-эстетический (во многом эмоциональный, интуитивный). Проектирование вещей с учетом их функционирования в определенной обстановке включает в качестве обязательного элемента целеполагание, что в свою очередь обеспечивает развитие приемов мышления. Целеполагание – это не просто анализ готовой конструкции, но, прежде всего, установление определенных зависимостей между любой конструкцией и спецификой ее функционирования. 
В работе с детьми первого и второго годов обучения репродуктивные методы занимают относительно много места в учебном процессе, поскольку с их помощью проще вооружить детей необходимой практической, технической грамотой, без которой на уроках невозможна познавательная деятельность. 
Поисковые (или творческие) методы предполагают постановку и решение проблемных ситуаций. В творческих работах ребенок решает задачу, сообразуясь с поставленной целью: сравнивает, анализирует, оценивает, прогнозирует и ищет способы достижения цели. Творческий метод применяется на занятиях дифференцированно. 
 Творческой работой является изготовление легковой машины ребятами второго года обучения. Например, среди образцов предполагаются три различных варианта легковых машин. Ребята могут выбрать и смастерить любую конструкцию из трех возможных; каждая из них имеет свою развертку. Разметку развертки следует сделать самостоятельно, используя тетрадный лист бумаги в клеточку. Чтобы выполнить эту часть работы, ученик должен отчетливо представить себе ее принцип, то есть осмыслить, как та или иная форма развертки определяет конструкцию легковой машины. Есть схемы, в которой каждая конструкция сопоставляется с соответствующей разверткой. Читая вместе с педагогом эти схемы, ребята устанавливают закономерность изменения формы и размеров легковой машины. Далее они должны будут самостоятельно наметить на готовой сетке линии сгибов и надрезов в нужных местах, чтобы получить развертки выбранной конструкции. Таким образом, представление о конечном результате и понимание возможных способов его достижения заставляют ребят выстраивать систему действий, сообразуясь с целью. Они мысленно проектируют конструкцию, сравнивают возможные варианты действий и их результаты. Сначала проектная работа проделывается в уме, а затем проверяется практическим путем. 
По любой из тем можно использовать и репродуктивный, и поисковый методы работы, все зависит от группы детей, их подготовленности. В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала, с показом некоторых работ и подкрепляется практическим освоением темы. Основной формой работы являются учебные занятия. Это могут быть и занятия-игры, занятия-праздники, занятия-эксперименты. 
 2. Дополнительная общеразвивающая программа творческого объединения «Конструирование и моделирование» 
Срок реализации - 3 года, для детей с 10 лет 
Направленность – техническая. 
Краткое содержание программы
 В первый и второй годы обучения много внимания уделяется распознанию знакомых геометрических форм, умению оперировать с ними; дети учатся всматриваться в формы, ассоциируют различные формы с теми и иными образами действительности, т.е. активно осваивают форму на уровне сознания и чувства, учатся работать с ней. В дальнейшем в третьем году обучения работа с формой ведется в основном по тем же направлениям, но постепенно усложняется и углубляется: дети строят геометрические формы, которые становятся все более сложными. 
Многие занятия носят игровой характер, игра используется лишь как механизм для более глубокого вхождения в суть задания. Она позволяет ребенку воспринимать серьезную и трудную работу как интересную и понятную. 
Программа второго года  обучения обеспечивает приобщение детей к творческой проектно-конструкторской деятельности. Значительное внимание продолжаем уделять освоению материалов и способов их обработки, развивая при этом моторику, координацию движений, глазомер, точность действий и приучая детей к аккуратности. Совершенствуем процесс восприятия. На уровне общих представлений дети второго года обучения постигают основное правило дизайна, не называя его: красивая вещь – та, которая подходит к обстановке, то есть функционально целесообразная. Ученики выполняют расчеты, определяют возможные целесообразные изменения конструкции изделий. Ребята осваивают более сложные приемы разметки с помощью измерительных инструментов. Основными принципами работы являются: организация и культура труда; материалы и способы работы; разметка по шаблону и при помощи измерительных инструментов; разметка сгибанием; конструкция поделки, ее связь с назначением; знакомство с разверткой. 
Программа третьего года  обучения. Накопленные учениками знания и умения не просто дополняются, а систематизируются и обобщаются – в результате у них формируется более полное представление о значении продуктивной практической деятельности человека и осмысленное отношение к ней. Дети продолжают вести исследования доступных им проблем, знакомиться со спецификой работы дизайнера, последовательностью работы над проектом. Больше внимания уделяется творческим разработкам. Основные виды деятельности: сложные виды бумагопластики; новые чертежно-графические приемы; геометрические построения с использованием различных чертежно-измерительных инструментов; развертки геометрических тел: параллелепипеда, цилиндра, конуса, куба, тетраэдра, октаэдра; комбинирование геометрических тел и разверток в изделиях. 
 Знания, навыки, полученные в творческом объединении: 
- Умение пользоваться различными источниками информации в процессе творчества. 
- Навык вырабатывать идеи, учитывая назначение модели, макета. 
- Иметь четкое представление о конечном результате своей деятельности, знать технологическую последовательность изготовления модели, макета и уметь находить решение. 
- Умение оценивать свои идеи. 
- Умение пользоваться чертежными инструментами (карандашом, линейкой, треугольником, циркулем). 
- Умение делать эскизы. 
- Умение читать простейшие чертежи. 
- Умение работать с некоторыми инструментами (отвертка, молоток, клещи, шило, ножницы, канцелярский нож, пробойник). 
- Владение некоторыми технологическими процессами (черчение, вырезание, гибка, покраска). 
По окончании обучения учащиеся умеют: 
- Применять сознательно и целенаправленно в работе формулу «Красота + польза» (принцип единства в изделии утилитарного и эстетического начала). 
- Учитывать в работе принципы: композиционную целостность (основные закономерности гармонии); функциональность (степень соответствия формы, цвета, материала, декора основным функциям изделия); технологичность (лаконичность конструкции, адекватность способов работы); единство предмета и среды (стиль). 
- Коллективно обсуждать технологию изготовления изделия, обосновывая выбор и чередование операции, заменяя трудоемкие операции, на более простые без ущерба для качества работы. 
 - Сравнивать технический рисунок и эскиз. 
- Различать на графических изображениях линии контура, разреза внутри контура, линии сгиба, размерные и выносные. 
- Самостоятельно подсчитывать габаритные размеры по имеющимся частным, определять величину необходимой заготовки. 
- Понятия: параллелепипеда, цилиндра, конуса. 
- Уметь пользоваться различными источниками информации. 
 - Вырабатывать идеи, учитывая назначение изделия. 
- Иметь четкое представление о конечном результате своей деятельности, знать технологическую последовательность изготовления изделия и уметь находить решение. 
- Перечислять необходимый инструментарий, выделять правила безопасной работы, требующие соблюдения на конкретном занятии. 
- Различать рабочие части у инструментов: грифель у карандаша, тонкая грань у фальцовки, грань со шкалой у линейки, игла у шила.
 - Осознано выбирать для изготовления изделий материалы. 
Должны уметь: 
 - Проектировать изделие (эскиз). 
- Чертить эскизы, чертежи деталей. 
- Чертить развертки параллелепипеда, цилиндра, конуса. 
- Окрашивать бумагу набрызгом. 
- Пользоваться чертежными инструментами (карандашом, линейкой, треугольником, циркулем, измерителем). 
- Работать с некоторыми инструментами (ножницы, шило, измеритель). 
- Вписывать циркулем и линейкой равносторонний треугольник в круг. 
- Различать по назначению и конструктивным особенностям инструменты: режущие – канцелярский нож, нож-резак, канцелярские ножницы, пилка для лобзика; колющие – шило круглое и трехгранное; ударные – молоток; монтажные – отвертка, гаечный ключ; разметочные – линейка, циркуль, треугольник. 
Реально изготовленные модели являются предметом гордости их создателя и объектом пристального внимания друзей, родителей и преподавателей ученика. 
Самые лучшие работы ребят отбираются на районные и городские выставки  посмотреть

New CellNew CellNew CellNew CellNew Cell









































Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz