Меню сайта

 ЗНАК КАЧЕСТВА «ЛУЧШЕЕ – ДЕТЯМ»
Выберите из списка то, что стало результатом занятий Вашего ребенка в кружке, секции
Всего ответов: 60

«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Вторник, 25.09.2018, 15:06 Выход
Эмблема


Администрация города Нижнего Новгорода
Департамент образования
Муниципальное бюджетное  учреждение
дополнительного образования
 
"Центр 
детского творчества 

Автозаводского района"



Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки,  рисунка, фантазии, творчества В.А.Сухомлинский


  

Художественная направленность
Творческое объединение «Золотые ручки»  работы обучающихся объединения
Руководитель – педагог дополнительного образования Козлова Наталья Юрьевна
Образование – высшее;
Стаж работы – 20 лет

Реализуемая дополнительная образовательная программа «Золотые ручки», срок реализации – 3 года, для детей с 7 лет.

Художественный ручной труд - это творческая работа ребёнка с различными материалами. Способность понимать прекрасное умом и сердцем наиболее успешно развивается тогда, когда ребёнок активно воссоздает художественные образы. Этим и занимается наше творческое объединение «Золотые ручки»  работы обучающихся объединения

С давних времен человек занимается изготовлением различных изделий, стремясь сделать их не только удобными для пользования, но и красивыми. Используя различные материалы, мы создаём условия для развития художественно-творческих способностей детей посредством ремесла. Это широкий процесс формирования жизненных отношений, воспитывающих развитую творческую личность.
Занятия в объединении «Золотые ручки» формируют трудолюбие, креативность, настойчивость, усидчивость, умение планировать работу и доводить до конца начатое дело, развивают эстетический вкус. Воспитание человека, формирование качеств духовно-развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного воспитания и развития подрастающего поколения.
Цель: Развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через декоративно-прикладное творчество.
Задачи:
• познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов;
• способствовать овладению основными приёмами и навыками работы с различными материалами и инструментами;
• приобщить к декоративно-прикладному творчеству;
• способствовать становлению культуры художественного мастерства;
• способствовать развитию социально значимых качеств личности, формированию коммуникативных навыков, толерантности, патриотизма, воспитанию ответственности трудолюбия, усидчивости, целеустремленности, аккуратности, собранности, пунктуальности;
• способствовать развитию образного и пространственного мышления, фантазии ребенка;
• обеспечить условия для развития творческого потенциала ребенка, его познавательной активности;
• создать комфортную среду педагогического общения между педагогом и воспитанниками;
• обучить умению строить композицию, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами;
• адаптировать ребенка к окружающему миру через изобразительную деятельность.

Образовательная программа состоит из следующих блоков:

1 год обучения:
- художественная обработка бумаги; 
- тестопластика;
2 год обучения:
- папье–маше; 
- тестопластика
3 год обучения:
- изготовление мягкой игрушки и кукол из различных материалов.
Каждый блок начинается с вводной части: сведений из истории и традиций изготовления изделий, сообщения правил техники безопасности, знакомство с материалами и инструментами, применяемыми в работе. По каждой теме даются теоретические сведения, обязательно присутствует наглядный материал по изучаемой теме, демонстрация работ.
Работа творческого объединения «Золотые ручки» рассчитана на разный уровень подготовки детей: базовый, средний и углубленный, поэтому предусмотрены разные учебные планы



К концу обучения ребята умеют:
• использовать линейку, карандаш, ножницы, кисточки для рисования, кисточки для клея, плотный картон, ватман, цветную бумагу, бумагу для рисования, нитки, тонкую проволоку, клей ПВА, стеки, гуашь, лак и др.
• работать с различными видами бумаги;
составлять гармонично плоские и объемные бумажные композиции;
• работать с соленым тестом;
• выполнять отпечатки и выпуклые рельефы из теста;
• выполнять плоские и объёмные фигурки из соленого теста;
• создавать композиции на заданную и свободную темы;
• мыслить пространственно;
• пользоваться иголкой, нитками, булавками;
• выполнять основные швы;
• создавать образ игрушки;
• правильно пользоваться шаблонами, выкройками;
• изготавливать изделие по образцу и выкройке, по эскизу и выкройке, по выкройке;
• проектировать игрушку;
работать с различными материалами, используемыми для изготовления куклы;
• выполнять эскизы будущих работ;
• изготавливать каркас;
• создавать образ: прическа, лицо, одежда;
• разрабатывать проекты кукол;

 


Ребята, занимающиеся в творческом объединении «Золотые ручки», принимают активное участие в конкурсах разного уровня. Занимают призовые места в таких конкурсах как: «Арт-деко»(районный -  1 место, 1 место, 2 место, 3место, областной - "За яркий образ"), «Творчество: традиции, современность», «Творчество юных - любимому городу» и т.д.



Художественная направленность
Музыкально – хоровая студия
Руководитель – 
педагог  дополнительного образования Огневская Наталья Владимировна
Образование – высшее;
Стаж работы – 29 лет, 
стаж работы в должности – 29 лет
Квалификационная категория – первая


Дополнительная образовательная программа «Обучение игре на фортепиано» с 6 лет, срок реализации 8 лет; с 9 лет срок реализации 5 лет
Цель программы: воспитание социально–активной личности средствами музыкального искусства через развитие музыкальных способностей посредством обучением игре на фортепиано.
Программа основывается на Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности, так как обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации.
 Музыка – один из видов искусств. Подобно живописи, театру, поэзии, она является художественным отражением жизни. Музыка – прекрасная и безграничная область человеческой культуры. Музыка служит взаимопониманию людей. Язык звуков и интонаций отличается особой эмоциональной глубиной. Поэтому занятие музыкой дает простор для самовыражения ребенка, для совершенствования его музыкальных способностей. В последние годы объем музыкальной информации необычайно возрос, ребенок ежедневно получает ее в школе и различных творческих объединениях, по радио и телевидению, в театре, кино, с концертной эстрады и в интернете. Несомненно, этот музыкальный поток оказывает значительное влияние на формирование интересов и вкусов детей. Невозможно игнорировать столь серьезное общественное явление. Видится необходимым с раннего возраста заложить в ребенке прочный фундамент хорошего музыкального вкуса, основанного на лучших образцах мировой музыкальной культуры. В этом случае ребенок сможет интуитивно оценить разные формы музыкального искусства, откликаясь только на его высокие проявления.
Фортепиано как инструмент, не имеющий себе равных по возможностям воплощения в звуке произведений практически всех существующих музыкальных жанров, играет незаменимую роль в процессе музыкального образования. Фортепиано в доступной и зрительно наглядной форме позволяет воплощать музыкально– гармонические и музыкально – полифонические образы. Ориентируясь на эту гармоническую или полифоническую природу музыки – выразительную драматургию отношений консонанса и диссонанса – фортепиано дает возможность использовать богатые гармонизирующие психотерапевтические возможности музыкального искусства.
 В России теория и методика музыкального воспитания и обучения детей игре на фортепиано развивается и непрерывно совершенствуется с середины XIX века. На рубеже XIX и XX веков целая плеяда прогрессивных ученых, педагогов и музыкантов поднимали актуальные для интеллектуального общества вопросы эстетического развития детей средствами музыкального искусства, через обучение инструментальному исполнительству - игре на фортепиано и других музыкальных инструментах. В.М. Бехтерев, К.Н. Вентцель, Е.Н. Водовозова, А.Н.Карасев, А.Л.Маслов, А.И. Пузыревский, К.Д.Ушинский и многие другие ученые разрабатывали концепции, системы и методики музыкального воспитания и обучения детей музыке.
Музыкальное образование – важный раздел духовно–нравственного воспитания. Игра на фортепиано – занятие, требующее хорошей техники, внимания и отдачи. В процессе обучения происходит воспитание терпения, усидчивости, а способствует развитию социально–деятельной и активной личности ребенка.
Сегодня, в условиях современного мира, с его основной информационно-технической составляющей, важно помнить, что эстетическое развитие является средством для реализации заложенных в ребенке творческих начал и созданием условий для самовыражения, что, соответственно, способствует созданию условий для формирования таких качеств, как чувство собственного достоинства, самоконтроля, уважения к окружающим. Одна из особенностей обучения игре на фортепиано – это интенсивное развитие разнонаправленных возможностей человека, причём не только узко специальных (то есть музыкальных), но и тех способностей, которые необходимы человеку в повседневной жизни:
• хорошая координация, которая развивается в результате одновременной игры двумя руками, а прием педализации подразумевает включение в исполнительское мастерство ног и, таким образом одновременно получают развитие оба полушария головного мозга;
• развитие памяти, т.к. обучение игре на фортепиано предусматривает усвоение множества специфических музыкальных терминов и знаков, обозначение многих из них дается на итальянском языке, а также исполнение музыкальных произведений на память;
• развитие перспективного мышления достигается развитием способностей у пианиста мыслить вперед, опережая игру пальцев, не прерывая при этом исполнения;
• развитие пальцевой моторики, которая напрямую связана и с развитием речевых навыков детей;
• игра на фортепиано развивает не только творческие способности, но и гибкость и вариативность мышления.
Образование, включающее в себя взаимосвязанные элементы обучения и воспитания, является социальным способом наследования культуры и выступает в качестве особой сферы социокультурной практики, обеспечивающий синтез культуры, знания и духовного опыта человечества. В соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Современным детям необходимы знания истоков и традиций русской музыкальной культуры, привитие глубокого уважения и любви к родному краю. Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является одной из основных задач данной программы. Реализация дополнительной образовательной программы «Обучение игре на фортепиано» определяется основными положениями Концепции и определенными в ней базовыми национальными ценностями:
- патриотизм – любовь к России, своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;
- социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, института государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
- гражданственность - служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, свобода совести и вероисповедания;
- семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших;
- труд и творчество - уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
- наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
- традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
- искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое и этическое развитие;
- природа - эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
- человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Важным условием, обеспечивающим духовно-нравственное воспитание личности является использование педагогических воспитательных технологий, адекватных новым требованиям времени, ориентированных на личность обучающихся. Концептуальные основы программы ориентированы на педагогические принципы гуманизации, педагогического взаимодействия, субъектности, духовности принятия ребенка как данности (Н.Е.Шуркова, Е.В.Бондаревская, Л.И.Новикова).

 Мероприятия: 
Музыкальная гостиная,  посвященная 200-летию со дня рождения Р.Шумана и Ф.Шопена подробнее

Художественная направленность

Творческое объединение «Я рисую»
Руководитель – педагог 
Сергеева Любовь Валерьевна
Образование – высшее;
Стаж работы – 16 лет, стаж работы в должности – 2 года
Реализуемая дополнительная образовательная программа «Я рисую», срок реализации – 3 года, для детей с 4 лет.  Программа модифицированная, в основу легла авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», автор И.А. Лыкова.
 
Основу художественного, изобразительного творчества дошкольника составляют «три кита» - эмоциональность, интерес, активность. У детей дошкольного возраста эстетическое отношение складывается и существует на фоне обострённой эмоциональной чувствительности к воздействию света, цвета, звука, ритма - всего того, что ребёнок непосредственно воспринимает органами чувств и что делает его потенциально предрасположенным к выражению собственного эмоционально-оценочного отношения.
Занятия в объединении «Я рисую» развивают эстетический вкус, творческие способности, воспитывают трудолюбие, настойчивость, усидчивость.  Дополнительная образовательная программа «Я рисую»  построена таким образом, что темы занятий на каждом году обучения схожи, но предполагают более высокий уровень качества выполнения поставленных задач, большую степень самостоятельности в процессе изобразительного творчества.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности.
Задачи:
•  Создать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
•  Познакомить детей с универсальным «языком» искусства – средствами художественно–образной выразительности.
•  Амплификация (обогащение) индивидуального художественно- эстетического опыта.
•  Развить художественно творческие способности в продуктивных видах деткой изобразительной деятельности.
• Создать условия для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно–эстетическом освоении окружающего мира посредством изобразительной деятельности.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу. Общее количество часов в год – 72 часа.
Состав групп постоянный. Набор в группу свободный, принимаются все желающие. Число обучающихся в группе обуславливается санитарными нормами, Уставом учреждения, возрастными и психологическими особенностями детей.
Занятия строятся по примерному плану:
Создание игровой ситуации для привлечения внимания детей и развития эмоциональной отзывчивости (загадки, песни, потешки; сказочный персонаж, нуждающийся в помощи, игры-драматизации, упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижная игра). Интересные сюжетно-игровые задания вызывают у детей желание выполнить свою работу как можно лучше.
•    Изображение предмета (рассматривание и ощупывание предмета, в некоторых случаях показ приемов изображения).
•    Доработка рисунка дополнительными элементами (нужно обращать внимание детей на выразительные средства: правильно подобранные нужные цвета, интересные детали).
•    Рассматривание полученной работы (детским рисункам дается только положительная оценка; дети должны радоваться полученному результату и учиться оценивать свои работы).
Способы рисования, используемые в работе с детьми:
Рисование пальчиками. Ребенок смачивает пальчик в мисочке с водой, набирает гуашь на кончик пальца и прижимает его к листу бумаги, делая точки.
Рисование поролоновым тампоном. Ребенок держит тремя пальцами поролоновый тампон за кончик, а другой его конец опускает в гуашь и затем рисует им линии или закрашивает предмет внутри контура.
Рисование ладошкой. Ребенок опускает всю ладонь в мисочку с гуашью, разведенной водой, и делает отпечаток на бумаге внутренней стороной ладони.
Оттиски печатками (ватными палочками). Ребенок берет печатку за кончик, опускает другой ее конец в гуашь и прижимает к бумаге для получения отпечатка, потом берет другую печатку и делает новые оттиски другого цвета.
Рисование кистью и красками (гуашевыми и акварельными). Ребенок держит кисть тремя пальцами чуть ниже железного наконечника, опускает в воду кончик кисти и набирает краску только на ворс; проводит всем ворсом кисти широкие линии или старается аккуратно и ровно закрашивать поверхность, не выходя за линии контура.
Рисование цветными карандашами (фломастерами). Ребенок держит карандаш в правой руке между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным, не слишком сжимая пальцы и не слишком близко к отточенному концу; при рисовании не нажимает сильно на бумагу, проводит штрихи в одном направлении, без просветов.
Тычки жесткой полусухой кистью. Ребенок набирает на сухую кисть совсем немного гуаши и, держа кисть вертикально, делает «тычки» («стучит каблучком туфельки»), заполняя нужное пространство.
Рисование восковыми мелками (пастелью). Ребенок держит мелок в правой руке между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным, не сжимая сильно пальцы и не слишком близко к отточенному концу; при рисовании не нажимает сильно на бумагу, проводит штрихи в одном направлении.



Художественная направленность
Студия изобразительного искусства «Акварелька»
Звание «Образцовый детский коллектив»,  приказ Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2012 г.  № 311  «О присвоении звания «Образцовый детский коллектив»
Сайт студии «Акварелька»: akvarelka.ucoz.com

Руководитель
 – 
педагог дополнительного образования Карпова Ирина Вячеславовна
Образование – среднее специальное, стаж работы –  21 год, стаж работы в  должности –  16 лет. Квалификационная категория – Высшая
Награды педагога:
- Почетная грамота Министерства образования и науки РФ;
- Почетная грамота министерства образования Нижегородской области;
- Почетные грамоты департамента образования администрации города Нижнего Новгорода;
- Почетные грамоты управления общего образования администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода

Изобразительное искусство – специфический вид художественного творчества, создание зрительно воспринимаемых фиксированных рукотворных художественных форм. В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Творческая деятельность доставляет детям удовольствие, обогащает их представления о мире.
Отношения на занятиях в студии «Акварелька» строятся на принципах взаимоуважения добра и желания помочь друг другу, создаются условия для самореализации ребенка. В студии «Акварелька» особый «климат», который помогает в изучение разных дисциплин: рисунок, композиция, живопись, декоративно-прикладное искусство. Дети с удовольствием изучают роспись по стеклу, техники «батика», «Эбру» и создают прекрасные работы. Каждого, кто придет заниматься в студию изобразительного искусства, ожидает встреча с удивительным миром фантазии, гармонии, захватывающего цвета. Творчеством и результатами учащихся студии можно гордиться, молодцы! фото работ 
Достижения коллектива:
- Призеры Международного фестиваля-конкурса «Национальное достояние – 2014»;
- Победители и призеры Международного конкурса-фестиваля детского и молодежного творчества «Весенние выкрутасы» (2012-2014 гг.);
- Победители и призеры Всероссийского конкурса «Святые заступники Руси»;
- Победители и призеры областного конкурса детского рисунка «Оранжевое солнце» (2012-2014 гг.);
- Призеры областного конкурса детского рисунка «Конституция России моими глазами» (2013 г.);
- Победители и призеры городского конкурса детского рисунка «Мир глазами детей» (2011-2014 гг.);
- Победители областного конкурса детских рисунков «Я рисую мир» (2012-2014 гг.);
- Победители областного конкурса декоративно-прикладного творчества «Традиции и современность» (2012, 2013 гг.);
- Победители и призеры городского интерактивного конкурса «С чего начинается Родина» (2011 г.), - городского конкурса «Мир глазами детей» (2011-2014 гг.) и др.Реализуемая дополнительная общеобразовательная программа студии изобразительного искусства «Акварелька»
Дополнительная образовательная программа студии изобразительного искусства «Акварелька» направлена на развитие художественно - творческих способностей детей и подростков путём целенаправленного и организованного обучения, в ходе которого ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение, и реализует свой замысел, находя средства для его воплощения. Программа студии изобразительного искусства «Акварелька» построена по принципу «от простого к сложному», материал подобран с учетом возрастных особенностей детей, их возможностей и интересов.
Программа имеет экспертное заключение № 159, от 21 сентября 2010 г. Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования».
Срок реализации программы – 6 лет, для детей с 8 лет.
Направленность – художественная.
По окончании обуч

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz